full screen background image

Обзор Control

Remedy Entertainment заработала репутацию проектами, которые брали лучшее от кинематографа и толкали вперед игровую индустрию. Смесь из продуманного экшена и талантливой постановки сделала Max Payne, и в какой-то степени Alan Wake, культовыми. А вот с Quantum Break что-то не заладилось. Игра рассказывала интересную историю, но играть в нее отчего-то было уже не так интересно. Поэтому за судьбу Control я лично переживал — очень хотелось, чтобы в этот раз все составляющие собрались в единый механизм.

С назначением, Директор

Прямо посреди Нью-Йорка стоит загадочное здание — люди проходят мимо, и словно не замечают его. Но только не Джесси Фейден. Она искала Федеральное бюро Контроля большую часть своей жизни. Поверьте, на то у нее веская причина. Какая? Что же, это вы обязательно узнаете. Позже. А пока место директора вакантно, почему бы его не занять? Совет вашу кандидатуру одобрил.
Обзор Control

Remedy с головой окунулась в мистику в Alan Wake и изучала временные парадоксы в Quantum Break, но именно Control — ее самая загадочная игра на данный момент. Даже герои здесь разговаривают полунамеками, напоминая о работах Дэвида Линча (его сцены тут особенно любят цитировать), а уборщик Ахти уместно смотрелся бы в каком-нибудь «Шоссе в никуда».

“Старейший дом”, в котором разворачиваются события, служит для Бюро штаб-квартирой. Где еще расположиться организации по изучению паранормального, если не в небоскребе, который сам по себе сверхъестественный? Концепция напоминает о сериалах «Потерянная Комната» и «Хранилище 13» — в мире полно самых обычных с виду вещей, которые на самом деле обладают странными свойствами. Одни весьма полезны, другие при неосторожном обращении могут даже убить.

Джесси, сама того не осознавая, когда-то столкнулась с подобным предметом, что изменило всю ее жизнь. Она собиралась лишь докопаться до правды, но по злой иронии становится новым Директором в Бюро прямо посреди кризиса. Управление наводнили потусторонние существа, иссы, которые захватили контроль над большей частью персонала. Придется разбираться и восстанавливать Контроль.
Обзор Control

В отличие от прошлых игр студии, Control в сюжетном плане куда более размеренная. Ставка сделана не на стремительное развитие истории, а на погружение в атмосферу таинственности. Контекст и действие поменялись местами: сперва нас кидают в гущу событий без особых пояснений, а потом, по мере продвижения вперед, дают складывать кусочки мозаики. Рискованный прием, но Remedy славится умением рассказывать разные истории — чутье не подвело ребят и в этот раз.

Со временем картина наполняется деталями и обретает смысл. За персонажами проступают характеры и мотивации, а события складываются в логичную цепочку. Ключевое тут — не удивлять игрока неожиданными поворотами, а собрать правдоподобную и целостную картину мира, в котором сталкиваются повседневное и сверхъестественное. Это разработчикам удалось на славу.

Не начальник, но лидер

Раз уж Джесси выпала управленческая роль, она решила проявить свои лучшие качества. Как известно, настоящий лидер ведет своих людей вперед личным примером. Поэтому расправляться с нарушителями из другого измерения будем собственными руками. Ну, не голыми, конечно.
Обзор Control

Директору полагается служебное оружие — револьвер, который сам по себе является одним из предметов силы. Несмотря на то, что это единственное стрелковое оружие в Control, оно способно принимать различные формы, заменяющие и дробовик, и снайперскую винтовку, и даже гранатомет. В конечном счете он станет смертоносным многофункциональным комбайном.

Помимо револьвера, в борьбе с иссами помогут и паранормальные способности. Практически сразу Джесси научится швыряться любыми предметами, которые не прибиты к полу. Со временем она овладеет силовым щитом, уклонением и еще несколькими полезными умениями (не будем раскрывать все карты сразу).

Кажется, что Control совмещает в себе стрельбу и способности на манер Quantum Break, но ощущение от экшена здесь на совсем ином уровне. Remedy наконец-то вернулась к роли локомотива в жанре шутеров от третьего лица — орудовать револьвером очень приятно. Каждый выстрел буквально отдается в руке (даже жаль, что в мышке нет вибромоторчика), здорово ощущаются попадания во врагов, а если вы промазали, то пуля разворотит какой-нибудь стол или выбьет кусок штукатурки из стены. А уж когда в дело вступает телекинез, то на экране начинается феерия.
Обзор Control

Окружение очень интерактивно — практически любой предмет можно разнести в труху или швырнуть силой мысли. Физическая модель позволяет эффектно разворотить помещение, а противники достоверно реагируют на попадание что пули, что шкафа (который в полете наверняка зацепит и разобьет еще кучу предметов офисного инвентаря).

Control возвращает понятие хореографии перестрелок — сражения одновременно плавные, без лишней трясучки, но с драйвом и накалом. Враги глуповатые, но меткие, а Джесси не очень живуча, поэтому приходится постоянно маневрировать, чтобы не попасть под раздачу. Отличное управление и ощущение персонажа позволяют добиться контроля на поле боя. Именно в потрясающих сражениях Control блистает ярче всего, напоминая ядерную смесь из Max Payne, Psi-Ops и F.E.A.R., только с применением современных технологий.

Огорчает разве что некоторое однообразие. В основном Джесси запирают на просторной арене с кучей врагов (а их видов не так уж много), где вы вольны импровизировать как угодно. Хотелось бы больше уникальных ситуаций, но те, что есть, запоминаются — как, например, сражение с двойником, обладающим теми же способностями, что и вы, или перестрелка в постоянно изменяющемся коридоре на манер «Начала» Нолана под новый трек «Старых богов Асгарда». Да-да, тех самых, из Alan Wake. Control прямо говорит, что события обеих игр разворачиваются в одной вселенной. Может, нас ждет кроссовер?
Обзор Control

Если оставить мечты, то ставка на центральную механику, которая сама генерирует запоминающиеся эпизоды, понятна — Control явно куда менее амбициозная игра, чем та же Quantum Break. Это камерная история без размаха и дорогой постановки. За пределы Старейшего дома нас не выпустят, а карта построена на манер метроидвании — игровой мир цельный, и вы вольны исследовать любую комнату, при условии, что у вас есть нужное умение, открывающее туда дорогу.

Такой подход позволяет слегка растянуть хронометраж без необходимости делать огромное количество уровней. К чести Remedy, необходимость возвращаться на уже изученные локации сведена к минимуму. Каждая следующая сюжетная глава приведет вас в новое место, а если нужно вернуться к двери, для которой у вас теперь появился ключ, то на это уйдет лишь одна-две минуты (спасибо удобной системе телепортов). Вот еще бы чуть более информативную карту, и было бы просто отлично!

Никто не помешает вам промчаться локомотивом по сюжету, но если механика вас зацепила, то предусмотрено и множество второстепенных активностей, позволяющих задержаться в Control подольше. У некоторых персонажей найдутся личные просьбы, часть предметов, наделенных силой, потребуется утихомирить, да и в целом по Бюро разбросано множество документов, аудиофайлов или кассет с живым видео. Почерк Remedy узнается безошибочно.
Обзор Control

* * *

Несмотря на более скромные масштабы по сравнению с прошлыми проектами студии, Control получилась проработанным и цельным произведением. И, самое главное, теперь действительно можно спокойно выдохнуть — Remedy все еще знает, как делать отличные игры и крутой экшен. Остается лишь надеяться, что следующий проект поднимет планку еще выше. И, возможно, прольет свет на судьбу одного известного писателя.

Достоинства:

  • таинственная атмосфера с аллюзиями на Линча;
  • захватывающий экшен умело сочетает проработанную стрельбу и паранормальные способности;
  • отличное визуальное исполнение;
  • «Старые боги Асгарда» вернулись!

 

Недостатки:

  • маловато уникальных ситуаций;
  • хотелось бы более информативную карту Дома.

Источник: https://3dnews.ru/993079/control-vozvrashchenie-v-formu-retsenziya




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *