full screen background image

Обзор Blair Witch

Как-то мы упустили тот момент, когда жанр ужасов заполонили «симуляторы ходьбы», исключившие из формулы все элементы выживания. Еще недавно мы восхищались Amnesia или Slender, а сегодня от очередной бродилки со скримерами уже воротит. Из сонма одинаковых проектов выделяется разве что творчество Bloober Team — поляки создают неповторимую психоделическую атмосферу в каждой своей игре. Хотя к Layers of Fear 2 их приемы уже начали надоедать. Поэтому с Blair Witch хотелось надеяться, что студия попробует как-то изменить знакомую формулу. Кажется, она попыталась, но то ли времени было мало, то ли опыта с новыми механиками не хватило.
Обзор Blair Witch

1996 год. Эллис, бывший полицейский, отправляется на поиски пропавшего мальчика в лес Блэк Хиллз рядом с городком Буркиттсвилль. Здесь же два года назад таинственным образом исчезла группа студентов на отдыхе. Герой опаздывает к началу операции и застает лишь пустой лагерь спасательной группы. Вооружившись рацией и фонариком, он ступает в чащу, еще не подозревая, куда заведут его поиски.
Первое, на что обращаешь внимание — насколько же красивый в Blair Witch лес. Серьезно, поначалу хочется просто бродить среди деревьев и без конца делать скриншоты. К сожалению, за красоту приходится платить — чтобы насладиться фотореалистичной картинкой, нужен мощный компьютер. Для сравнения, производительность игры хуже, чем у Control и Gears 5 на той же конфигурации в аналогичном разрешении. Хотя Blair Witch сама по себе тягуча, поэтому вполне можно поставить ограничение в 30 кадров/с, и это никак не сказывается на ощущениях от процесса.
В путешествии нас сопровождает верный пес по кличке Пуля. Его можно отправить искать вещи, покормить, потрепать по загривку или отругать. Напомню, что у Bloober Team финал зачастую зависит от многих неочевидных действий…
Обзор Blair Witch

Параллельно основной сюжетной линии о поиске ребенка разворачивается и несколько второстепенных историй. Довольно быстро становится ясно, что у Эллиса сложное прошлое: его преследуют приступы паники и видения о некой трагедии, а по телефону он пытается наладить отношения с бывшей женой. Именно от ваших действий зависит, чем все закончится: можете брать трубку или игнорировать, позвонить первым или максимально отстраниться. На телефоне, кстати, можно и в «Змейку» поиграть. Вот это внимание к деталям!
Рутинные поиски постепенно сплетаются в клубок мистических событий. В глубине леса герой находит камеру, которая обладает загадочным свойством — материализует сцены с проигрываемых пленок. Поставили на стоп-кадр момент, где жертва бросает на землю предмет, и он действительно появляется в том месте. Большинство загадок построено на этом фокусе. И еще иногда нужно просить пса достать вещь, до которой вы сами не дотягиваетесь.
В отличие от многих подобных страшилок, Blair Witch отличают относительный простор окружения и редкая нынче в ужастиках возможность отбиться от жуткого нечто, которое тенью мечется среди деревьев. Моменты «сражений» (полноценным боем это сложно назвать) напоминают об Alan Wake, только от первого лица — надо на несколько мгновений зафиксировать луч света на твари, чтобы спугнуть ее, выиграв тем самым драгоценные секунды.
Обзор Blair Witch

Что касается свободы, то в отличие от прошлых игр Bloober Team, загонявших нас в рамки коридоров, Blair Witch позволяет прогуляться по чаще. Ориентироваться в темном лесу без компаса и карты непросто. Нет никаких указателей на цель. Иногда стоит пропустить мимо ушей одну строчку диалога, и вы уже не догадаетесь, чего от вас хочет игра. Одни такой подход оценят, другие же могут остаться во фрустрации.

Чем дальше в лес, тем больше привычной для студии психоделики валится на голову Эллиса. Странно, что сценаристы особо и не скрывают личность маньяка, однако все равно интересно узнать, как же игра приведет к подобному исходу? В поисках ответа мы все дальше погружаемся в пучину безумия, и здесь очень сложно проморгать возможность сделать неочевидный выбор. От принятых решений зависит не только глобальный финал, но и судьбы некоторых персонажей. Перед титрами, как в самых настоящих RPG, авторы парой строк раскрывают последствия ваших действий.
Основная часть игры с неспешным изучением леса неизменно радует и приятным игровым процессом, и густой атмосферой. Однако последний час оборачивается классическим синдромом Layers of Fear — нас загоняют в тот самый дом из культового фильма, и порядка часа нам предстоит бегать по узким коридорам, созерцая самые разные психоделические сцены. Bloober Team набила на них руку, и в атмосферности или фантазии (даже после Layers of Fear 2) им не откажешь. Но не удается отделаться от разочарования: «Что, опять?».
Обзор Blair Witch

Мрачные коридоры в доме, нарушающем все законы геометрии и здравого смысла… Где-то мы

* * *

Поляки в очередной раз показали себя мастерами нагнетать атмосферу. Blair Witch не назовешь пугающей игрой, но столько напряжения не каждый выдержит за один присест, несмотря на скромный хронометраж в пять часов. Новая работа студии снова получилась завораживающе мрачной — хочется одновременно выключить игру и продолжать дальше. Жаль, что опять игровой процесс низведен до элементарных загадок и собирательства, хотя в этом плане были предпосылки для большего. Зато в этот раз вместо набора красивых метафор перед нами разворачивается целостная и осмысленная история.

Достоинства:

• лес, завораживающий в дневное время и пугающий ночью;
• вязкая и гнетущая атмосфера;
• проработанное взаимодействие с Пулей.

Недостатки:

• плохая оптимизация;
• ощущение упущенных возможностей по части игрового процесса.

Источник: https://3dnews.ru/993594/blair-witch-sretsenziya




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *