Игра от создателя Assassin’s Creed Патриса Дезиле получилась… игрой не для всех: с интересными находками и раздражающими недостатками. Мы достаточно времени боролись со скукой и саблезубыми тиграми, чтобы составить мнение о Ancestors: The Humankind Odyssey. Делимся им с вами.
Студия Panache Digital Games, возглавляемая бывшим сотрудником Ubisoft, решила заглянуть далеко в прошлое – события Ancestors: The Humankind Odyssey начинаются в Африке, 10 миллионов лет назад. Здесь мы знакомимся с небольшим племенем человекообразных обезьян, предков современного Homo sapiens. Под нашим чутким руководством они должны, на протяжении многих поколений, развиваться и умнеть, чтобы когда-то в будущем стать доминирующим на планете видом.
Суть Ancestors: The Humankind Odyssey – выживание и эволюция, познание окружающего мира и передача накопленных знаний следующим поколениям. Нам предстоит, буквально, научить вверенных нам обезьян всему, что поможет им стать достаточно умными и сильными, чтобы противостоять всем возможным трудностям. Но все придет постепенно.
Наш примат (играть можно за любого члена племени, по желанию переключаясь между персонажами) по умолчанию умеет делать несколько вещей: смотреть, нюхать и слушать, хватать предметы, карабкаться по деревьям и скалам, а также задействовать интуицию. Имея в арсенале столь ограниченный набор навыков, нужно как-то заставить его обзавестись достаточным количеством нейронных связей и мутаций, чтобы можно было закрепить их и передать потомкам.
Что требуется делать для этого? Для начала – исследовать прилегающую к стоянке племени территорию. При переходе в режим интуиции на экране отображается множество точек интереса. Это могут быть как ветки или съедобные плоды, так и хищники или новые области карты. Наверняка мы узнаем только если приблизимся к точке вплотную – и тут уж как повезет: либо герой схлопочет укус ядовитой змеи, либо же найдет новое растение, изучит его и сможет в будущем употреблять в пищу.
Нюх и слух помогут заранее узнать, что ждет впереди, поэтому не лишним будет периодически останавливаться и «сканировать» окружение на предмет возможных угроз. Кроме того, стоит как можно раньше освоить создание примитивных инструментов труда и оружия – если встретить удава с заостренной палкой в руках, шансы выжить значительно повысятся.
Вообще, создание предметов – пожалуй, одна из самых интересных механик Ancestors: The Humankind Odyssey. Игра не объясняет, какие ресурсы можно сочетать, поэтому приходится полагаться только на свою сообразительность. Например, взять в руки палку и камень и попробовать взаимодействовать с ними – после простенькой мини-игры наш гоминид успешно обтешет палку и превратит ее в примитивное копье. А там уже недолго до первой успешной схватки с саблезубым тигром и возможности разбавить диету из ягод и листьев мясом.
Но исследование мира и получение новых навыков – лишь часть геймплея. Не менее важно проводить время в поселении, развивать не только одного примата, но и все племя. Более того, одиночные вылазки навстречу неведомому могут оказаться бесполезными, если не взять с собой одного-двух детенышей, которые получат важный опыт выживания и передадут его будущим поколениям.
Чтобы было кого брать в путешествия, нужно сначала найти фертильную самку, поухаживать за ней, создать пару, обустроить ложе и, конечно же, спариться. Чем больше детей будет в племени, тем лучше: многочисленное и здоровое потомство – залог выживания рода. Детишки могут получать случайные мутации, которые заложат полезные навыки для всего вида, и если сводить приматов с имеющимися мутациями, то шансы, что их отпрыск получит какие-то бонусы, возрастут.
Да и остальных членов племени нужно чему-то научить. Не лишним будет собрать обезьян в стаю и вместе отправиться покорять суровый доисторический мир. Правда, здесь есть риск встретиться с опасным хищником, который способен легко расправиться с обезьянами, если те пока не умеют использовать оружие. Боевая система Ancestors: The Humankind Odyssey довольно простая, – уклонение от атак и контратаки выполняются в виде QTE, – но ведомые ИИ приматы очень нерасторопны, подвержены панике и не способны и шагу ступить без лидера.
Иногда (часто) лучше не сражаться, а убегать. Обезьяны есть обезьяны – они быстро карабкаются по стволам деревьев, раскачиваются на ветках и лианах, уверенно совершают длинные прыжки. Учитывая, что Патрис Дезиле работал над играми из серий Prince of Persia и Assassin’s Creed, было бы удивительно не увидеть в его новом проекте элементы паркура.
По всему вышесказанному можно составить впечатление об Ancestors: The Humankind Odyssey, как о безукоризненной игре. Но это далеко не так. Во-первых, игровой процесс очень, чересчур, медлительный и монотонный. Наш подопечный едва передвигается (особенно при ранении), а для развития навыков ему придется множество раз повторять одни и те же действия. Управление на клавиатуре и мыши не так удобно, как на геймпаде (да и на геймпаде не очень), а с отсутствием экшена придется просто смириться.
Игра ничего не объясняет, – даже иконки статусов не дают полной информации о состоянии персонажа, – что часто ставит в тупик. Мини-игры и красивые сценки вызывают восторг в первый-десятый раз, но быстро приедаются. Системы прокачки, перехода к следующим поколениям, эволюции рода слишком усложнены и, в принципе, не особо мотивируют. Ошибки имеют слишком высокую цену: упустив возможность воспроизвести потомство или попав под атаку хищника, придется распрощаться с несколькими часами геймплея и начинать все сначала. Картинка красивая, но модели персонажей и окружение выполнены несколько неряшливо.
При этом Ancestors: The Humankind Odyssey способна генерировать потрясающие истории. О том, как примат, удирая от тигра, случайно завел его прямиком в объятия аллигатора. О том, как герой провел битый час, пытаясь соблазнить самку, бросил эту затею, отправился на исследование джунглей, где и погиб бесславной смертью. О том как обезьяне удалось, размахивая палкой, отпугнуть змею и открыть новый навык. О том, как пришлось проспать целые сутки, чтобы наконец-то срастить перелом, и о том, как гоминид погиб, не добравшись до спасительных трав, которые помогли бы остановить кровотечение. Таких ситуаций здесь сотни, и это те ситуации, которыми с восторгом делишься с друзьями.
Возвращаясь к началу этого обзора, Ancestors: The Humankind Odyssey – игра не для всех. Если вам хватит терпения, изобретательности и вовлечения в процесс развития целого рода, если вы хотите оценить совершенно новую концепцию в видеоиграх, то она вам понравится. Если же вы хотите экшена или просто не готовы многократно выполнять одни и те же действия и смотреть повторяющиеся кат-сцены – лучше поиграйте во что-нибудь другое.
Источник: https://cubiq.ru/obzor-ancestors-the-humankind-odyssey-evolyutsiya-besserdechnaya-ty-shtuka