full screen background image

Дробовик как лекарство: Терапевтический эффект Doom Eternal

Дробовик как лекарство: Терапевтический эффект Doom Eternal

Последняя гильза упала на землю. Все было кончено? Нет, все только начиналось — я подбежал к чудовищу и одним взмахом пилы разобрал его надвое. На полу лежали патроны, я схватил их и снова ринулся в бой. Это было невероятное чувство: смесь удовлетворения, чистой ярости и адреналина. Такими должны быть шутеры? Да. В 2016 году компания Bethesda выпустила DOOM — шутер старой школы, скроенный по новым правилам, перевернул игру. Пробудившись ото сна в криокапсуле Думгай брал в руки планшет, откуда напитывали скучную инструкцию с заданием. Ещё мгновение, и компьютер лежит на полу, разбитый и растоптанный, а герой с пушкой наперевес бросаетсяв бой, жар от которого можно почувствовать даже после финальных титров.

Это был уникальный опыт, в котором разработчикам удалось сделать не просто хороший шутер, но классный антидепрессант. В мире давно ходят споры о вреде и пользе видеоигр, пришла пора и нам поговорить об этом в свете сегодняшнего релиза Doom Eternal, которая не только продолжает историю своей предшественницы, но и снова помогает снять напряжение после тяжелого дня, расслабиться и ненадолго забыть о насущных проблемах.

Дробовик как лекарство: Терапевтический эффект Doom Eternal

Doom Eternal типичный сиквел в самом лучше смысле этого слова: больше и разнообразнее. Игровой процесс из горизонтальной плоскости перешёл на вертикаль, а каждая ситуация требует перестраиваться, менять оружие и тактику на ходу, быть ловким, дерзким и точным. Для этого шутер оснащен всеми возможностями. В нашем обзоре мы подробно рассказывали об игре. Кроме того вы можете взглянуть на запись стрима. 

Для каждого игрока Doom Eternal откроется по-своему, но сегодня речь не о том, что вы можете сделать с демонами, а что демоны могут сделать для вас?

Тренировать внимание и почувствовать контроль над ситуацией

Этот пункт напрямую вытекает из предыдущего. Благодаря грамотно построенному ритму Doom Eternal вводит геймера в состояние полета мысли. Когда врываешься на очередную локацию важно быть максимально сосредоточенным: подметить ключевые точки, на ходу спланировать атаку и прощупать почву. Поначалу будет тяжело, особенно на сложности “ультра-жестокость”. В плане отношения к игроку DOOM Eternal гораздо более требовательна предшественницы. Сближение без подготовки чревато неминуемой смертью, необдуманный шаг будет стоить драгоценных очков здоровья, у рассеянного геймера патроны уйдут “в молоко”.

Амуниция не бесконечна, и это заставляет учитывать разбросанные ящики с патронами, пока бежишь и поливаешь огнем демонических тварей. На ранних этапах разработки у геймеров было много вопросов к яркому интерфейсу, DOOM Eternal даже сравнивали с RAGE 2 и Borderlands 3, в которых такая кислотность в цветах оправдана. Чаще сравнения шли не в пользу первой, но это напрасно. Сиквел включает широкие настройки отображения всего и вся, но яркие опознавательные знаки в разгар боя помогают рассчитывать следующие шаги.

Когда все вокруг залито огнем и ты скачешь как ужаленный, сложно отрицать, что DOOM Eternal тренирует внимание. В голове держишь сразу несколько переменных: от платформ для прыжков и перекладин до боезапаса и эффективной дистанции зверского убийства. В таком ключе каждая победа ощущается острее. Когда ты с третьей попытки филигранно зачищаешь локацию без единой ошибки, сразу чувствуешь, как взял ситуацию под свой контроль. Это классное чувство.

Серия Doom с нами почти 30 лет. За долгие годы и различные проявления она росла, менялась и развивалась. Были в этой истории хорошие дни, а бывали не слишком удачные эксперименты. Сейчас шутер переживает практически золотой век: вслед за ярким перезапуском в 2016 году студия id Software выпустила DOOM Eternal — гармоничное и правильное развитие идей, совмещающих современные технологии, эволюцию геймдизайна и классические особенности. Больше, лучше, сильнее.

О достоинствах новой игры можно рассуждать долго, но гораздо важнее понять, что суть неизменна. DOOM это история про чистое удовольствие, про эскапизм и нестандартную терапию, а дробовик, направленный в лицо дьявола — приятное лекарство.

По материалам: shazoo.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *