full screen background image

Как спидраннер Dark Souls обманул смерть и создал идеальный скип

Как спидраннер Dark Souls обманул смерть и создал идеальный скип

Изнуренный Избранный Немертвый бежит вниз по древней, покрытой плющом лестнице, преследуемый красноглазым противником. В одной руке щит, в другрй пусто, что неудивительно, учитывая то множество странных приемов, которыми пользуются спидраннеры в разных играх.

Но мы говорим о Dark Souls — оригинальной игре серии. Проходящий ее человек разбирается во всем гораздо лучше, чем когда-либо сможет обычный геймер.

Встав в определенном месте моста, мы воспользуемся парированием. Если все сделаем правильно, то персонаж уйдет за границ игровой области на расстояние, которого будет достаточно для активации камеры смерти… но не так далеко, чтобы фактически задеть плоскость смерти.

Хотите верьте, хотите нет, но это два совершенно разных процесса.

Простите, что-что вы хотите сделать? Это первая часть так называемого Sen’s Gate Skip (Скип ворот Сена) — трюка, существенно изменяющего спидран Dark Souls, который объяснил Grimelios и выполнил Regole во время ивента Awesome Games Done Quick 2020. Переместив себя за грани обычной игровой плоскости, Regole побежал по мосту, спустился по нескольким лестничным пролетам и двинулся в коридор. Он ничего не видел, поскольку камера парила вверху, над головой, в результате чего игра напомнила изометрические RPG.

Как только все перевернулось с ног на голову, те ворота, которые бы раньше удержали Regole от выхода из крепости Сена, попросту не загрузились. Пройдя за несуществующие ворота, Regole покидает игру, а когда возвращается, видит, что они находятся там, где и должны быть — за его спиной.

Впрочем, давайте вернемся к камере смерти и трюку с килбоксом. Regole должен был встать в особенном месте. Черт возьми, как кто-то и когда-то смог до такого додуматься? Спидраннер CapitaineToinon, которого считают первым, кто смог провернуть трюк Sen’s Gate Skip рассказал, как другие игроки знали, что все идет по плану и их персонаж находится в нужном месте.

Оригинал публикации: PCGamer

Длинный путь

На самом деле все началось с Bloodborne. Спидраннеры PS4-эксклюзива от FromSoftware нашли способ обмануть игру так, чтобы активировать камеру смерти, не убивая своего персонажа. Спидраннеры Dark Souls 3 подобрали аналогичный трюк для одной из локаций DLC, чтобы таким же способом обойти препятствия.

CapitaineToinon рассказывает о трюке в DS3:

Это был очень сложный по исполнению скип. Помню, как смотрел стримера, практиковавшего этот трюк, и навел себя на мысль. «Пожалуй, стоит попробовать это и в Dark Souls 1».

CapitaineToinon недолго раздумывал над тем, куда именно нужно пойти. Он знал: если его и можно где-то провернуть, то Врата Сена — основное место для потенциального скипа (скип – пропуск локации или любого другого контента).

В Dark Souls 1 произошла невероятно драматичная история, когда кто-то из сети просто подделал этот скип. Мы называем это мемом Джона Маргерет.

Кто-то утверждал, что выполнил скип через Врата Сена, спрыгнув с платформы неподалеку и использовав известный глитч за пределами области. Но видеоролик имел ужасное качество (360p), а музыка, наложенная поверх игры, практически исключала возможность понять, редактировал ли человек кадры, чтобы сфальсифицировать этот трюк.

Никто из общества спидраннеров так и не смог его воспроизвести. Так что это стало чем-то вроде Святого Грааля. Что если бы мы однажды смогли скипнуть момент?

Таким образом, Capitaine приступил к работе, пытаясь найти способ скипнуть Врата Сена. Он понимал, что для поиска действительно работающего скипа ему нужно отыскать подходящее место — не слишком близко и не слишком далеко от ворот. Краеугольным камнем для работы этого трюка стало то, как Dark Souls (и многие другие игры) загружает объекты по мере приближения к ним главного героя.

Если вы падаете с выступа в Dark Souls, то активируется камера падения, показывая вашего персонажа внизу экрана. Предполагается, что в какой-то момент герой упадет и погибнет. Предвидя это, игра попросту перестает загружать новые объекты. Происходит это сразу, как только запускается камера смерти. Если вы находитесь достаточно далеко от Врат Сена при включении камеры смерти, то игра банально решит не загружать их. С другой стороны, если вы будете еще дальше, то путь, ведущий к воротам, также не будет прогружен. Capitaine пытался найти место, где получилось бы обмануть игру, чтобы «умереть» достаточно близко к крепости, но на расстоянии от ворот.

Чтобы сузить область поиска, он использовал отладочную версию Dark Souls, которую игроки совершенно случайно получили в свои руки (под звуки отчаяния FromSoftware). Разработчики случайно загрузили в Steam версию игры для тестеров, с инструментами для отладки, которую быстро скачали и распространили среди моддеров и спидраннеров.

Бывают игры, которые имеют версию с доступными отладочными инструментами. В других случаях она идет отдельно. Насколько я знаю, иметь полную отладочную версию разработчиков — большая редкость. Это очень специфический случай, связанный с Dark Souls. И большое везение.

Используя отладочную версию Dark Souls, Capitaine был в состоянии в любой момент включить камеру смерти, останавливая загрузку новых объектов, но не теряя возможности свободного перемещения. Спидраннер использовал этот метод, чтобы найти подходящую область для применения камеры смерти и скипнуть Врата Сена.

К примеру, я знал, что если вы находитесь на крыше [битва с Горгульей], то это слишком далеко. Поэтому так я исключил одну из идей: «Что если я смогу найти способ упасть с крыши, но при этом выжить?» и затем воспользоваться камерой смерти. Не сработает, поскольку я с самого начала знал, что место слишком далеко. В то же время я понимал, что из-за противоположной ситуации не подходит комната с костром (слишком близко).

Между двумя этими крайностями спидраннеру все еще требовалось найти место, чтобы использовать глитч с камерой смерти. Еще больше сузило круги поиска другое видео: в нем демонстрировалась попытка скипнуть Врата Сена, и она в действительности очень похожа на работающий метод. Игрок парировал атаку из низины у подножья тех же ступеней, запустив камеру смерти. Тем не менее, его расположение привело бы к смерти главного героя, который смог выжить только с использованием читов.

Это видео заставило меня вспомнить, что на лестнице есть место, где можно активировать камеру смерти. Возможно, у меня получится, если пытаться подняться по лестнице.

Это была последняя подсказка, которую мог использовать Capitaine. Ему просто оставалось экспериментировать без использования читов.

На это ушло не так много времени… Сначала я не понимал разницы между килбоксом и камерой смерти. Но как только разобрался и сопоставил точки, то решил, что нужно попробовать немного подняться по лестнице. И уже через две минуты у меня получилось.

В те времена Capitaine и другие спидраннеры пытались найти эти скипы с камерой смерти на ощупь, будто решая головоломки с закрытыми глазами. Они понимали, как работает игра, но не могли проверить предположения, не имея под рукой современных инструментов. В наши дни моддеры создали программу для просмотра моделей в Dark Souls. Она, среди прочего, позволяет желающим копаться в данных о столкновении объектов.

И теперь Capitaine может показать, что именно он обнаружил. Рядом с лестницей, где выполняется трюк Sen’s Gate Skip, находятся две плоскости столкновения. Верхняя запускает камеру смерти и останавливает загрузку новых структур. Нижняя убивает игрока при столкновении с ней. Находясь на правильной ступени и парируя удары врага, спидраннерам удается задеть только верхнюю плоскость. Это предоставляет им доступ к камере смерти, но фактически персонаж не умирает.

Как спидраннер Dark Souls обманул смерть и создал идеальный скип

Sen’s Gate Skip — не единственный в своем роде трюк. Существуют и другие глюки с камерой смерти, в том числе и в других играх FromSoftware. Sen’s Gate Skip позволил сократить прохождение Dark Souls примерно на три минуты. Это не так много, но составляет около 10% от общего времени спидрана, что и делает скип чрезвычайно эффективным.

За каждым Избранным Немертвым стоит сильное сообщество

Когда несколько лет назад Capitaine впервые показал Sen’s Gate Skip, Discord еще не пользовался столь большой популярностью среди игровых сообществ. В основном он работал в одиночку, с небольшой группой друзей, делясь видео по Skype. Они запоминали все неоднозначные ситуации, разбирали и с течением времени находили способы их применить.

В наши дни спидраннеры Dark Souls состоят в Discord-каналах с высокой посещаемостью, где могут обмениваться друг с другом различными сведениями, получать помощь от моддеров, которые намного лучше знакомы с внутренней структурой видеоигр. Подобное сотрудничество значительно повышает эффективность, они могут документировать все в wiki Speedsouls. Как и в случае с сообществами модеров, Capitaine говорит, что поиском новых глюков и скипов для спидранов занимается множество человек.

Спидраннер, который в конце создает видеозапись — всего лишь один человек из огромной команды. Его запись — результат работы целого сообщества.

В этом году Regole и Grimelios представляли Sen’s Gate Skip, разработанный большим сообществом любознательных спидраннеров.

По материалам: shazoo.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *